ПСИХОЛОГИ И ПСИХОЛОГИЯ

Меню сайта



Категории раздела
Гендерная психология [7]
Кибер-психология и психология массовых коммуникаций [45]
Организационная психология [64]
Психология интеллекта и способностей [167]
Психология образования [145]
Психология развития [134]
Психология религии [13]
Психология семьи [80]
Психология труда [102]
Сравнительная психология и зоопсихология [17]
Социальная психология [194]
Экзистенциальная психология [49]
Этическая психология [17]
Этническая и культурная психология [79]



Поиск


Создать сайт бесплатно
Приветствую Вас, Гость · RSS 13.03.2013, 12:29
Главная » Статьи » Разделы и направления психологии » Кибер-психология и психология массовых коммуникаций

Вера как механизм конструирования субъективной картины мира
Вера как механизм конструирования субъективной картины мира
Скрипкина Т.П. (Москва)
Faith as a mechanism of constructing a subjective picture of the world — Skripkina T.P. (Moscow)


В психологической науке категория веры пока не получила значимого категориального статуса. В то же время в философии вера трактуется как одна из важнейших категорий, которым придается социально-психологический статус. Вера есть необходимое свойство человека, она пронизывает все сферы человеческой жизнедеятельности, входит в структуру субъективной реальности и во многом определяет характер поведения и деятельности человека. На сегодняшний день общепризнанно, что феномен веры связан с различными аспектами деятельности и занимает важное место в обыденном сознании человека. Поэтому авторы выделяют не только гносеологические, но и аксиологические и праксиологические аспекты веры.
Анализ литературы, посвященной феномену веры, позволяет выделить два аспекта веры. Во-первых, вера всегда связана с будущим человека, именно с верой связано достижение «желаемого будущего». Не зря издавна вере приписывали необъяснимую мистическую силу. С этой точки зрения, важна идея об осуществлении веры, потому что человек склонен осуществлять свою веру в жизни. Воплощение веры в жизни, и в деятельности человека - необходимый элемент, существующий во всех сферах жизни. По образному выражению Э.Фрома «Вера не предрекает будущего. Это видение настоящего глазами будущего».
Второй аспект веры связан с тем, что подлинная вера ассоциируется с механизмом принятия какого-либо содержания за истину, причем это принятие осуществляется в такой мере, до такой степени, что содержание веры становится содержанием субъективного мира личности, или, другими словами, содержание веры до такой степени принимается субъектом, что
происходит акт отождествления субъекта с содержанием веровательной установки. В этом смысле веру также можно осмыслить как механизм формирования ценностно-смысловой сферы личности. Известно, что ценности по своей природе не объективны и не субъективны, они имеют другое измерение - они либо значимы, либо, нет. Но оценка значимости ценности осуществляется посредством веры. Именно посредством веры происходит принятие ценностей как правильных, истинных, разумных и т.п. Причем это принятие может осуществляться до такой степени, что содержание ценности становится содержанием сознания, в связи с чем можно предположить, что вера становится также механизмом преобразования ценностей в смыслы. Таким образом, можно выдвинуть предположение, что вера (подлинная вера) является мощнейшим механизмом социализации личности.

По ссылке http://www.ua-trening.com/obyavleniya/psixologiya тренинги Украины по теме "психология".
Представители зарубежной герменевтики смогли разработать такое понимание веры, с помощью которого веру можно не только описать, но и объяснить. С их точки зрения, вера -    это субъективное отражение сложного, противоречивого, рационально непрозрачного отношения человека к социальной реальности. Поскольку в основе бытия изначально лежит противоречивая структура, то основная функция веры заключается в стремлении человека «сконструировать» это бытие таким образом, чтобы оно воспринималось как целостное. Поскольку верой "пронизаны” все сферы человеческого существования, и именно она осуществляет функцию моделирования целостности субъективной картины мира, без нее невозможна ни творческая активность, ни развитие личности в целом. В связи со сказанным, можно утверждать, что разработка проблемы веры и анализ ее «встроенности» в пространство субъективной реальности человека представляется эвристичным для изучения механизмов и закономерностей становления ценностно-смысловой сферы личности. 
Категория: Кибер-психология и психология массовых коммуникаций | Добавил: Expert (07.10.2012) | Автор: Скрипкина Т.П. (Москва)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
rss
Карта