Первый день на новой работе

Написано: пятница, 3 декабря 2010 г. автор Rusfetische Ярлыки:

Почти во всех трудовых соглашениях есть пункт об испытательном сроке. Продолжительность его в различных странах отличается. Многие европейские работодатели думают, что новый сотрудник может действительно войти в курс дела и совершенно соответствовать требованиям, предъявляемым компанией к его деловым качествам, только по истечении 6 месяцев. Потому, к примеру, в Германии, обычно, устанавливают полугодичный испытательный срок. В РФ, которая в отличие от основательной Германии "и жить спешит, и чувствовать торопится", работодатели находят довольно достаточным срок от одного до 3-х месяцев. Они полагают, что за это время обе стороны довольно смогут оценить друг друга и понять, кому чего надо.
Меняя место или устраиваясь на работу в первый раз, новичок не обязан рассматривать этот пункт контракта как одностороннее условие.
Без сомнения, все мес. испытательного срока руководство будет внимательно наблюдать за новым сотрудником, чтоб понять, насколько он соответствует занимаемой должности и насколько неплохо вписывается в коллектив. Но еще и сам работник за этот срок обязан успеть определиться, устраивает ли его новая работа, все ли соответствует первоначальной информации о ней и выполняет ли руководство обещания, которые так щедро раздавало на собеседовании. Не желательно терять драгоценное время, если окажется, что новое начинание совсем не оправдывает ваших надежд. Чем быстрее вы покинете эту фирму, тем будет лучше для обеих сторон.

Без сомнения, поступать таким способом идет только в тех ситуациях, когда речь ведется о принципиальных разногласиях, а не о первоначальных трудностях. А первоначальные трудности будут всенепременно, и начнутся они с первого и самого тяжелого дня. Безусловно, все находится в зависимости от того, в какую фирму вы устроились. Однако так или иначе полноценным рабочим этот день никак не назовешь. Во массы больших иностранных фирмах с высокоразвитой корпоративной культурой принято встречать нового сотрудника цветами. В японских концернах новичка в I рабочий день имеют возможность даже повести обедать в ресторан, как бы сразу же принимая его в крупную трудовую семью, образ которой лежит в основе японской корпоративной культуры. Российским работодателям до подобных изысков еще далеко. Однако без разницы I рабочий день, чаще всего, не вовсе рабочий. По терминологии автогонщиков, это как бы "прогревочный круг". Зачастую этот день посвящен знакомству с прочими сотрудниками, отделами, коллегами, с инфраструктурой компании - разными ее подразделениями. Новичку показывают офисную технику, специфику внутренних средств коммуникации (Интернет, внутреннюю IT-сеть, телефонную сеть и т. п.), рассказывают о программном обеспечении, разъясняют, к кому идет обращаться по каким-либо вопросам.

Всем ясно, что любой человек в I трудовой день достаточно нервничает и волнуется, испытывает реальный стресс. И все-таки нужно постараться, невзирая на все трудности, оставаться спокойным. Ясно, что это будет напрочь трудно. Однако т.к. наиглавнейшая задача - произвести хорошее впечатление, то стоит потрудиться. Конечно, никто не ожидает, что вы с I-ой же минутки начнете трудиться как полноправный член трудового коллектива. Однако вы обречены продемонстрировать, что способны с высокой скоростью войти в курс дела, не перевернув при этом все наверх дном, не переломав немедленно всю оргтехнику, не перепутав начальника отдела с курьером и т. д. Ниже перечислены основные моменты, на которые стоит обратить интерес в I день на работе.

1. Успокойтесь!
Попробуйте весьма не беспокоиться. Ситуация сама по себе и без того в достаточной степени стрессовая, т.к. в I же день сразу же стоит "схватить" и новую организацию усилий, и новые трудовые процессы, и специфику компании, и ее черты, и новые лица, имена... Лучше легко усилием воли заставить себя сконцентрироваться на всех таких деталях.
2. Не умничайте!
В I день не надо обнародовать никаких собственных талантов. Важнее продемонстрировать внимание к работе, наблюдательность, внимательность, стремление и умение обучаться. Чтоб прежде времени не прослыть всезнайкой, которого никто не ценит, не произносите фразы типа: "А по какой причине вы делаете это так? Принято создавать по-другому... Я отлично знаю то-то, разбираюсь в том-то... Иная методика гораздо лучше вашей методики". Не вносите на начальной стадии никаких, пускай даже дельных, предложений. Попробуйте избежать скоропалительных выводов: вам предстоит еще разобраться, насколько нехорошо то, что таковым показалось в I день, и в целом, уместно ли ваше "рационализаторское" предложение. Может оказаться, фирма лишь не слишком давно отказалась от него, и для нее это вчерашний день, а может оказаться, это наболевший вопрос, так как в точности тот человек, с которым вы в данный миг беседуете, как раз и блокирует принятие нового решения. Откажитесь от прямолинейности. Если вы будете в подобной манере общаться с I-го дня, то не приобретете друзей. Вместо того чтоб давать умные советы, поинтересуйтесь о производственных процессах. Попросите иных коллег объяснить те или другие сложности и растолковать нечто, не довольно понятное для вас. Конечно же, всем хочется сразу же заявить о себе, как о профессионале. Однако не торопитесь давать умные советы в I день. Лучше почаще задавайте вопросы, которые начинаются со слова "как".
3. Наблюдайте!
Внимательно наблюдайте, как сотрудники работают. Обратите свое внимание на их внутренние и производственные взаимосвязи, как они общаются м/у собою, с шефом, с вами. Вы и в I день кое в чем разберетесь, если сосредоточите свое интерес на тех факторах, которые определяют корпоративную культуру. Это как раз и есть те ценности, которые исповедует фирма. Насколько доброжелательны коллеги по отношению друг к приятелю, насколько они расположены к новому сотруднику, каковы их отношения с начальником - подобострастны ли они в общении с ним или держатся довольно демократично. В самом начале достаточно главное пробовать понять неофициальные правила игры в компании. Очевидно, не в I день, однако уже в максимально самое близкое время будет необходимо определять, кто является неформальным лидером, к кому идет обращаться за поддержкой при нестандартных случаях, от кого возможно получить поддержку, а кому невозможно доверять ни за что.
4. Dresscode
Небезызвестная пословица "по одежке встречают, а по науке провожают" не теряет собственной актуальности. Ничто так не нервирует коллектив, как залетевшая туда белесая ворона. Какой бы стиль одежды не импонировал вам в жизни, на работе стоит придерживаться принятых условностей, не стоит устраивать бармен-шоу от чемпиона мира . Достаточно неприятно чувствовать себя одетым не так, как требует ситуация. Это закон неплохо иллюстрирует исторический анекдот про одного человека, отчаянно рвавшегося в высшие слои общества. Местная знать не желала принимать неравного себе, однако он всеми правдами и неправдами старался заслужить их расположение. И тут как-то раз ему наконец прислали долгожданное приглашение на званый ужин. Заказ шикарного смокинга обошелся дорого. Гость явился на праздник вовремя, однако все были уже в сборе и сидели за столом. Каково же было его изумление, когда он увидел, что участники светского раута находились... почти в неглиже. Вельможи стали дружно извиняться перед ним, объясняя, что решили в этот раз легко позабавиться и провести вечер раздетыми догола. Чтоб никто не чувствовал себя неловко, ему предложили пройти в соседнее помещение, снять одежду и присоединиться к обществу также в обнаженном виде. Жутко смущенный гость долго набирался мужества, чтоб возникнуть голым перед в такой степени уважаемым обществом. Не сразу же, однако он решился... Возможно лишь представить себе охватившие его отношение, когда он, стесняясь собственной наготы, переступил порог и обнаружил всех присутствующих сидящими за столом, однако уже в смокингах и с чопорным видом. Вот подобную "неаристократическую" шутку сыграла местная аристократия, давая понять выскочке о его неуместности в высшем обществе.
Излишне говорить, что в деловом мире существуют свои правила, по которым обречены одеваться сотрудники различных компаний. То, что вероятно, к примеру, в творческих организациях, полностью неприемлемо в банковской сфере и т. д. Посмотрите, как одеты ваши коллеги? Кто во что горазд или согласно с неким законом? Если вы не довольно убеждены в правильности собственной оценки, возможно деликатно поинтересоваться у показавшегося вам самом симпатичным сотрудника компании, есть ли, на самом деле, какое-то закон или определенный стандарт в отношении одежды.
5. Будьте пунктуальны!
Точный режим рабочего дня прописан в трудовом договоре. Однако с наиболее I-х суток вы начинаете замечать, что этот пункт касается не всех работников компании. Кто-то, на ваш взгляд, приходит на работу с опозданием и уходит, когда ему заблагорассудится. Не торопитесь создавать поспешные выводы сравнительно свободного режима. То, что прощается, а может оказаться, и разрешено, старым сотрудникам, не простят новичку. Не опаздывайте, в особенности в I день, приходя на работу или возвращаясь с обеда, иначе возможно с большой скоростью утратить симпатии сослуживцев и шефа.
6. Ищите поддержку!
Старайтесь с I-го дня налаживать отношения с коллегами: их помощь и доброжелательное отношение весьма нужны на первом этапе. Как правило руководство компании на I-х порах прикрепляет к новому работнику наставника, который помогает скорее приспосабливаться. Однако если вы стали без официального учителя, то перед вами стоит задача самому отыскать подобного сотрудника. Почти в каждый компании есть опытные коллеги, которые готовы опекать молодых или неопытных сослуживцев. Пытайтесь как возможно скорее поставить нормальные отношения с теми членами коллектива, которые занимают ключевые позиции в организации.
7. Избегайте недоразумений!
Внимательно присматривайтесь к коллегам открытым, доброжелательным и симпатизирующим вам. Однако будьте осторожны: целиком доверять возможно только тогда, когда вы неплохо узнаете человека. Часто уже в I-е дни с подачи некоторых "доброжелателей" по предприятию начинает расползаться искаженная информация о новичке. А он к тому времени наболтал о себе уже чересчур немало. Что делать, если кто-то распространяет о вас неправду? Естественно, есть возможность проигнорировать все слухи для того, чтоб сэкономить силы и энергию, нужные для работы. При разовых таких "акциях" - это лучшее решение. Хотя если слухи по вашему поводу не прекращаются и носят характер, угрожающий вашей успешной карьере на фирме, то лучше напрямую в корректной форме поговорить с этим человеком и узнать причины его действий. Чаще всего, распространитель кривотолков не ждет открытого выяснения отношений. Если и диалог не поможет, то обращайтесь за помощью к людям, заслуживающим вашего доверия, в совет трудового коллектива, в кадровую службу, может оказаться, даже к самому шефу. Вы обязаны защищаться. Покажите, что вы не станете мириться, когда оскорбляют ваше личное достоинство. Вы приобретете уважение к себе, если тут же и четко обозначите границы дозволенного в собственный адрес.
8. Обратная связь
Конечно, что стоит начинать общаться с собственным начальником не с конфликтных ситуаций. Ч/з какое-то время в зависимости от длительности установленного вам испытательного срока нужно поинтересоваться у шефа, как он оценивает вашу работу. Спросите его прямо, какие недочеты он видит в вашей работе, насколько он вами доволен и что бы вы имели возможность, на его взгляд, делать еще лучше. Не бойтесь этих вопросов. Они говорят о вашей высокой общественной компетентности. Руководитель поймет, что вы готовы к критике и заинтересованы в собственном дальнейшем профессиональном развитии на фирме. Если выяснится, что от вас требуется усовершенствовать собственную работу, не впадайте в панику. Есть еще время, чтоб поправить положение.
9. Не будьте перфекционистом!
В ходе испытательного срока и даже немедленно после его конца от вас никто и не ждет блестящих успехов на работе. Просто посему, что это нереально. Конечно, что вы совершаете ошибки. Это случается оттого, что вы еще не целиком разбираетесь во всем, не до окончания понимаете производственные процессы предприятия. По этой причине не оправдывайтесь бесконечно насчет возникающих недочетов. Лучше проявите понимание и покажите свое стремление их поправить, сделать в другой раз работу лучше. Даже если в I день вы умудрились одновременно вывести из строя ксерокс, факс и компьютер, а несчастный принтер заставили печатать тысячу страниц без перерыва, дайте понять, что нормально воспринимаете справедливую критику в собственный адрес. В конечном счете, ошибки - лишь ступеньки к успеху!

blog comments powered by Disqus

rss
Карта