Роль сказки в воспитании
View Comments
Правильно ли Вы понимаете значение таких слов как ЧУТКОСТЬ и МИЛОСЕРДИЕ. Милосердие, чуткость, , сострадание - это важные качества для каждого, которые так необходимы человеку и нашему больному обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств. Отчего так происходит?
Всё начинается с воспитания в детстве, и важно, чтобы ребёнок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей. Каждый ребёнок формируется как личность, приобретает свойственные только ему некие черты характера, особенности, которые влияют на поведение человека в жизни, у ребёнка появляется собственное мировоззрение, Как же он смотрит на этот мир? С улыбкой и любовью или же, как злобный завоеватель и циничный потребитель, которого ничто и никто не интересует кроме собственного «я» и своей выгоды? Ребенок, будет взрослеть, и жизнь поставит перед ним отнюдь не лёгкие проблемы. Останется ли он милосердным, великодушным, человечным? Станет ли помогать бедным, престарелым, родным, друзьям? Отзовется ли по-доброму его нежная душа на нужды и беды общества?
Каким же способом помочь вашему ребёнку видеть всё лучшее что есть на свете, как воспитать в нём такие полезные качества, как чуткость, милосердие, сострадание? Как это можно сделать? Особо важную роль в процессе некоего нравственного развития каждой личности на ранних этапах её психологического созревания играют семья, школа и средства массовой информации.
Родители ребёнка, то есть именно ВЫ - первые и главные его учителя, причем на протяжении всей жизни. Но сейчас время «трудное». Поэтому все дети находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажается представление о мире, в соответствии с которым личная выгода каждого становится выше морали, честности и любви, а это самым пагубным образом сказывается на их развитии.
Какова роль современных СМИ? Велика.Она просто огромна! Но в настоящее время телевидение и школа выступают соперниками в борьбе за время и душу ребёнка. Очень часто то, что показывается по ящику, не соответствует моральным устоям, которым учат ( в идеале) родители, воспитатель детского сада, учитель начальной школы. Исходя из вышесказанного, на плечи ВОСПИТАТЕЛЕЙ ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить в душе ребёнка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком.
Сказка неотделима от великой красоты, особенно русские сказки, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что-то новое. В почти всех сказочных образах -- первый шаг от яркого, живого, конкретного к абстрактному. Благодаря сказке каждый ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. К тому же не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первичные представления о справедливости и несправедливости во всем мире. Первоначальный этап идейного воспитания тоже происходит с помощью сказки. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.