Определение степени внушаемости
Смысл методики для испытуемых всенепременно раскрывается после ее исполнения. Потому без предварительного пояснения стоит в точности выполнить предлагаемую инструкцию.
Проставьте, пожалуйста, по вертикали друг над другом 5 цифр: 1, 2, 3, 4 и 5 - ими обозначаются номера заданий, которые идет выполнить с большой скоростью, так, что не будет специального времени проставить эти номера; не будет достаточного времени и для обдумывания ответов, - главное лишь успеть как минимумобозначить против номеров заданий то I-е, что придет в голову, когда эти задания прочитываются. Повторения заданий не будет; если не успеваете понять их смысл или не успеваете ответить на очередное задание, о нем не стоит переспрашивать, а требуется постараться выполнить следующее за ним. Сигналом, обозначающим конец задания и предлагающим его срочно выполнить, является слово "пора!". Следом за этим словом практически сразу диктуется следующее задание. Сосредоточьтесь на восприятии голоса психолога, представив его речь записанной на магнитофон. Итак, интерес, - 5 срочных заданий.
Напишите фамилию каждого писателя, к примеру "Гоголь", в целом каждого писателя, - ПОРА!
Напишите любую короткую фразу, к примеру "Лето наступило" (варианты), в целом любую фразу, - ПОРА!
Напишите имя каждого предмета, к примеру "Стол", в целом каждого предмета, - ПОРА!
Изобразите любой предмет, к примеру треугольник, в целом любой предмет, - ПОРА!
Напишите каждое количество, к примеру 9, в целом каждое количество, - ПОРА!
Обработка результатов: если при выполнении задания воспроизводится в точности тот пример, который в нем предлагается, - ставится 4 балла. Если ответ в достаточной степени близок по смыслу к содержанию примера - ставится 3 балла. Скорее дальний, чем близкий по смыслу ответ оценивается в 2 балла; и полностью не связанный с содержанием приводимого в задании примера ответ соответствует 1 баллу. Дальше подсчитывается общая сумма полученных баллов и результат умножается на 3:
Вн = (О1 + О2 + О3 + О4 + О5) х 3 + 20 =...
Полученные оценки внушаемости связаны с характером активности человека. При этом могут быть выделены следующие диапазоны: 20-30 - пониженная внушаемость; 31-45 - средняя внушаемость; 46 и более - повышенная внушаемость.