Как заставить шефа поднять зарплату

Написано: понедельник, 8 ноября 2010 г. автор Rusfetische Ярлыки:

Эксперты по кадрам думают успешными тех работников, зарплата которых каждый год растет на 15-20 процента благодаря развитию внутри компании по вертикали или горизонтали. Как именно развиваться - зависит от множества факторов. В больших компаниях, к примеру, чаще всего есть штатное расписание, в коем четко оговорено, какой оклад соответствует какой-либо должности. 

Выделиться благодаря собственным талантам и незаурядному подходу к работе возможно и там - и это отразится в первую очередь на должности и, как следствие, на доходе. Татьяна, сейчас топ-менеджер одной из больших финансовых структур, 10 лет тому назад пришла в компанию и заняла одну из стартовых позиций. Всего 2 г. потребовалось ей, чтоб занять пост начальника отдела. Помог кризис 1998 г.: в сложный для компании период Татьяна взяла на себя дополнительные функции. Непосредственный начальник оценил это, и в скором времени Татьяну повысили. Конечно, что и зарплата выросла - немедленно в 2 с половиной раза.

В структурах поменьше к вопросам оплаты усилий чаще всего используют индивидуальный подход. Работники, невзирая на отсутствие карьерного повышения, получают прибавку к окладу. Директор подразделения по работе с корпоративными клиентами Дмитрий пришел в компанию, торгующую электроникой, 3 г. назад. I-е увеличение зарплаты состоялось ровно ч/з г. после начала карьеры (в 1,5 раза). Дмитрий знал: столько же получают и иные управляющие. Хотя на протяжении следующего г. вознаграждение остальным сотрудникам увеличили, а до Дмитрия очередь так и не дошла. На вопрос о причинах этого он заполучил ответ: надбавка иным шла "за выслугу лет". Дмитрий не стал ожидать, а подготовил отчет, в коем наглядно представил итоги работы отдела - за последние 2 г. его отдел сумел привлечь втрое более клиентов, чем до его прихода. Такой самопиар помог, и зарплата была увеличена.

Не просишь - вредишь карьере

"Для меня собраться на диалог с начальством о зарплате весьма трудно. Не сплю, не ем, даже репетирую перед зеркалом дома и по дороге на работу в машине", - делится опытом Ольга, работающая в инвесткомпании. "Требуется понимать, что диалоги с руководством о повышении ежемесячного вознаграждения - нормальный рабочий процесс, а не нечто унизительное или стыдное, - заверяет психолог центра "Перспектива бизнеса" Андрей Круглов. - В ряде фирм сотрудники избавлены от потребности общаться с начальством на настолько деликатные тематики, там предусмотрено обязательное ежегодное увеличение оплаты усилий: насколько оно значительное, зависит от результатов работы". Однако не всем ведь так везет. Но Харьковская гостиница Стиль может похвастаться хорошим обслуживанием, за счет того. что все её работники вовремя получают повышение зарплаты! Увеличение зарплаты нужно рассматривать не только лишь как насущную потребность или приятный бонус, но еще и как показатель благополучного развития карьеры. По этой причине даже если ваш месячный доход в целом вас устраивает, иногда требуется задумываться о его повышении. "Ранее всего поэтому, что растущая зарплата - показатель качества вашей работы, - добавляет бизнес-тренер Татьяна Луговская. - Вредно наблюдать за тем, что вас недооценивают, и еще вреднее недооценивать самого себя: исчезает стимул к труду, пропадает ощущение своей успешности, чувство удовлетворения от проделанной работы. Конечно же, бывают и исключения: в ряде случаев люди занимаются действительно любимым делом, не задумываясь о материальном вознаграждении. Однако, чаще всего, это представители науки и искусства или люди, занятые новым проектом, - на первом этапе важно благополучное развитие дела, а денежный бонус будет позже". Как например вот тут- http://klinok-nozh.ru/tainstvennyx-zhenshhin-ne-sushhestvuet.html, где вы узнаете о том какие женщины на самом деле!


К тому же, стагнирующая долгое время зарплата крайне негативно сказывается на вашем имидже внутри компании. Даже если вы продаете Противопожарное оборудование. Руководство, не считающее нужным вознаградить за труды, I-е время будет ожидать, что вы сами обратитесь с просьбой о повышении оплаты. Однако, убедившись в вашем бескорыстии, вероятнее всего, сядет на шею, справедливо полагая, что вас все устраивает и дополнительная стимуляция не нужна. "Мы договаривались с шефом, что по истечении определенного срока моя зарплата будет увеличена в два раза. Вышел срок, я неплохо работала (это отмечали все), однако исполнять обещания не спешили. Я подыскала новое место с лучшими условиями. Когда я сообщила об этом шефу, то он искренне изумился. "По какой причине вы уходите?" - задал вопрос он. Я напомнила о нашей договоренности и высказалась, что он не выполняет обещания. На что он мне ответил пословицей "чадо не плачет - мать не разумеет" и удивился, по какой причине я сама не напомнила", - делится опытом PR-менеджер Юлия. Кроме того, критически настроенный босс весьма может решить: ваша скромность связана с неуверенностью в своих силах (вы просто-напросто не можете отыскать другую работу) или очень высокой лояльностью к компании (изменять ее вы не хотите даже за денежные средства). В этом случае на ваши потребности перестанут обращать внимания, а вот работой загрузят без любого стеснения. Нет никакого смысла отодвигать в сторону свои зарплатные амбиции и провозглашать альтруизм одним из жизненных принципов.

Преимущество за работником

Принято считать, что зарплата - та стоимость, которую наниматель готов платить за предоставляемые вами услуги. Хотя в чистом виде такая трактовка справедлива лишь на стадии поиска работодателем и наемным работником. Позднее, когда вы уже обосновались в компании, зарплата - не просто стоимость ваших услуг на трудовом рынке, но еще и инструмент руководства для управления вами. Повышая размер вознаграждения, руководство мотивирует вас на качественный результат работы, формирует лояльность к компании, стимулирует у вас желание работать настолько же упорно, чтоб получить еще одно поощрение в виде очередной прибавки к жалованию.

В то же время ваша работа на организацию к тому же перестает быть просто услугами. Вы ведь уже действующее звено согласованно работающей системы: у вас есть корпоративные и внешние связи, опыт работы именно в этой фирме, налаженные и скоординированные с руководством принципы деятельности. Организация потратила на вас средства в виде зарплаты, страховки и остальных расходов. Помимо того, фирма дала вам опыт - и, уволившись, вы продадите его конкурентам. А работодателю будет нужно искать на ваше место нового сотрудника - и снова вкладывать в него денежные средства. Посему поиск иного профессионала на позицию уволившегося в большей части случаев обходится компании дороже, чем регулярное увеличение зарплаты уже проверенным работникам.

Всему свое время

Важно не только лишь то, как будут справляться с вашими обязанностями иные эксперты, но еще и то, насколько давно вы работаете в компании и что вам приходилось совершать для ее блага ранее. Если фирма переживала кризис - финансовый или кадровый, а вы остались и помогли руководству в этот сложный период, идите за новой зарплатой немедленно, как только организация встанет на ноги и это официально признают. Скромно напомните, что все это время вам приходилось трудиться за небольшое вознаграждение и сейчас его требуется увеличить. Правда, подобный шанс дается не каждому и не ежедневно. Не произошло погеройствовать - не беда. Вероятно, вы готовы взять на себя функции не слишком давно ушедшего сотрудника, способны принести пользу компании деятельностью, не входящей в ваши непосредственные обязанности. Обязательно продемонстрируйте эту готовность руководству, покажите, что справитесь, и когда механизм будет трудиться как часы, отправляйтесь просить прибавки или повышения в должности. Лишь не завышайте своих заслуг: попробуйте оценить их здраво. Не стоит сообщать руководству, как вам было трудно: говорите лишь о результатах.

Важно обратиться со собственной просьбой вовремя, пока руководство не забыло, что вы выполнили не собственную, а чужую работу и сделали это качественно. Люди, в частности начальники, с высокой скоростью привыкают к хорошему: в скором времени ваш босс может начать воспринимать все ваши подвиги как должное. Так что не затягивайте, I-е 2 нед. после громкого успеха или неплохо выполненной работы - самое время для диалога о деньгах.

Не грех иногда просить прибавки к жалованью, если вы отвечаете за огромной объем работ и в случае вашего увольнения новому сотруднику потребуется несколько месяцев, чтоб вдуматься во все тонкости. Ситуация для компании усугубляется, если вы имеете доступ к секретной информации, здесь уже ваш уход к конкурентам - и вовсе серьезный удар по работодателю. Стоит пользоваться этим фактором, однако не злоупотреблять им. Нечасто получают отказ в просьбе об увеличении дохода харизматичные лидеры - люди, которые могут увести экспертов за собою в другую фирму. В настолько же благоприятной ситуации располагаются и обладатели собственных клиентских и партнерских баз.

Когда стоит промолчать

Существуют и сценарии, когда обращаться к руководству с зарплатными вопросами не стоит. Целесообразно отложить подобный разговор, если фирма располагается в состоянии финансовой нестабильности или кризиса. Потерпите, пускай даже это трудно, скорее всего, в будущем руководство вознаградит вас за верность компании. Оставшись, заработаете славу сотрудника, поддержавшего организацию в миг кризиса. Не нужно просить повышения зарплаты и в том случае, если за последние мес. из компании ушли стратегически важные работники одного с вами уровня: это практически наверное будет воспринято как шантаж, попытку сыграть на проблемах организации. Подав заявку в ответ на отказ, вы подтвердите опасения руководства и прослывете манипулятором. А если продолжите трудиться после отказа о повышении, то покажете всем, что до благородного стиля "пан и или пропал" еще не доросли, решимостью не обладаете и просчитывать последствия своих действий не умеете.

Не просите прибавки к жалованью, если узнали, что одному из работников удалось ее добиться. Выждите мес.-иной и, не заводя разговоров о коллеге-счастливчике, расскажите руководству, что вы делаете для компании, а в завершение спросите о перспективах роста доходов. Даже если вам стало известно, что все работники вашего звена получили прибавку, не стоит ссылаться на это в разговоре с шефом. "Как правило в коллективе не любят тех, кто считает чужие денежные средства, - считает психолог Михаил Шведов. - Да вам и вовсе не должно быть дела прежде чем работают и сколько получают за это ваши коллеги, вы обязаны оценивать собственную роль в компании только своими силами".

Увеличение зарплат в организации - предлог обратиться к руководству с вопросом о вознаграждении. Однако лишь в том случае, если за последние полгода вы не допускали серьезных промахов и не получали нагоняя от руководства. Вообще не стоит говорить о своих заслугах раньше чем шесть месяцев спустя после какого-нибудь прокола. Ведь если руководство не захочет повышать вам зарплату, оно не преминет напомнить о неудачах, мотивируя так отказ. Хотя, если начальственное "нет" объяснялось именно вашими промахами, диалог имеет смысл закончить обещанием на протяжении следующих 3-х-4-х месяцев доказать, что вы умеете учиться на собственных ошибках и можете выдавать качественный результат. Сообщите, что ч/з указанное время вернетесь к разговору о повышении зарплаты. Если и во II-й раз, невзирая на очевидный прогресс в труде, руководство сошлется на ваши прежние неудачи, вновь отказав в прибавке, - начинайте искать другую работу. У вас осталась лишь 1 попытка увеличить свое жалованье. Подобрав подходящую замену, пишите заявка по своему желанию. Не исключено, что руководитель, убедившись в серьезности ваших намерений, предложит остаться на условиях давно ожидаемого повышения. Если подпишет - что ж, значит, для карьерного и зарплатного роста корпорация не подходит.

"Чего делать категорически не рекомендуется, так это спускать на тормозах затянувшиеся переговоры о давно назревшем увеличении вознаграждения, - добавляет Михаил Шведов. - Получив отказ, тем паче не единожды, вы обязаны довести дело до логического завершения: повышения или увольнения. Иначе руководство будет считать, что вы не в состоянии отыскать более высокооплачиваемую работу или не хотите жертвовать теми благами, которые предоставляет вам корпорация (к примеру, режимом работы, страховкой или длительным отпуском). Тогда ожидать каких-то вознаграждений и вовсе будет наивно: вы останетесь с тем, что имеете".

Ведя переговоры, не сообщайте руководству, что в любой компании вам предложат более. Это все тот же шантаж, по-человечески на него хочется ответить емким словом: "Уходи!" Не исключено, что босс не удержится от соблазна. Вообще избегайте ставить ультиматумы - портит отношения, а вам ведь еще трудиться с этими людьми.

Как бы успешно ни удавалось вам иногда повышать себе зарплату, не забывайте: деревья не растут до небес. В особенности денежные. Ресурсы по заработной плате в большей части фирм ограничены. Посему требуется трудиться над карьерным ростом: повышением в должности, при этом не только лишь внутри компании, но еще и за ее пределами. Ведь наверное найдется структура более солидная и крупная, чем та, в которой вы работаете.

Елена Филимонова
Источник: Expert.ru

blog comments powered by Disqus

rss
Карта