Психология восприятия рекламы
View Comments
Данной статьёй я открываю новый раздел нашего блога- "Психология рекламы". Думаю он будет интересен всем, потому что реклама у нас теперь всюду. Первый вопрос будет касаться психологии восприятия рекламы, то есть основ рекламной сферы. Итак начнем!
Создание рекламы: взгляд изнутри
Теперь в торговле достаточно большая конкуренция и в условиях наибольшей перенасыщенности рынка простая информация о товаре и его потребительских свойствах не может оказать решающего влияния на поведение человека. По этой причине в рекламном бизнесе придумывают новые подходы к потребителю, создают новые методы воздействия на сознание человека. Сейчас в рекламе фактор давления на психику человека резко усилился. Необходимым условием в ходе рекламирования стало применение различных психологических и социологических приемов.
При создании рекламы стали применять законы психологии: используют практику программирования поведения людей в сфере потребления, формируют интересы, желания, навыки потребителя, способствуют созданию так называемого сознания удовлетворенности и благополучия.
Для того чтоб действовать в рекламе на человека, требуется установить с ним прямую и косвенную связь. А так как реклама рассчитана на большое число людей, потому для ее донечения, в основном, применяют массовые средства информации:
* радио и телевидение;
* журналы и газеты;
* кино.
* интернет
* интернет
Мое личное понимание, что при размещении рекламы товаров и услуг любой рекламодатель, в первую очередь, обязан осуществлять отбор необходимых средств рекламы, делая выбор м/у газетами, радио, журналами, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте. При выборе средств рекламы требуется задуматься о том:
* кого желаем охватить;
* где они располагаются;
* что составляет собою информацию;
* когда и где ее стоит разместить.
Если все это учитывать, тогда человек по-другому и рекламу воспринимать будет.
Психология восприятия рекламы
Психологическое действие рекламы производится по этапам:
Психология восприятия рекламы
* привлечение внимания;
* возбуждение интереса;
* убеждения;
* принятия решения.
Любой этап воздействия м/у собою взаимосвязан, и нарушение последовательности этапов или исключение некоего из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели, как например случай со ссылкой gps навигаторы в барановичах
I этап рекламного воздействия связан с привлечением внимания к предлагаемому товару. Из собственного опыта могу заявить, что важно - применение контрастов, цветовое решение, нестандартное изображение предметов, выразительность тематики, музыкальное оформление. Неплохая реклама вечно основывается на оригинальной, свежей и неплохо продуманной идее. Вот, например, вспомните: лежите, читаете книгу - и вдруг показывают рекламу, в которой в качестве музыкального оформления взята нравящаяся и популярная лично вам мелодия. Вожделеете вы этого или нет, однако этот рекламный ролик заставит вас оторваться от чтения и послушать данную информацию, т.е. он привлек ваше интерес. Когда эту информацию прослушаешь ряд раз, то периодически подумываешь: "А что если попробовать?"
Следующий этап - восприятие. На восприятие рекламы может повлиять большое количество факторов, при этом как позитивно, так и негативно. К примеру:
* голос диктора в радиорекламе может снизить общее впечатление о сообщении, впрочем содержание рекламной информации для радиослушателей составляет внимание;
* рекламное объявление в газете может остаться незамеченным из остальных объявлений из-за небольшого размера, впрочем с позиции графического изображения и подачи текста оно выполнено на высоком профессиональном уровне.
В зависимости от психологии любого человека и восприятие рекламы будет происходить по-разному. Насколько будет воспринята реклама находится в зависимости от:
* круга интересов предполагаемого покупателя;
* его потребностей;
* социального и материального положения;
* профессии;
* образования;
* возраста.
И эти все факторы обречены всенепременно продумываться при создании рекламы для соответствующего продукта.
Большое значение имеет процесс запоминания рекламы. Степень запоминания находится в зависимости от повторения рекламного сообщения. Зачастую возможно услышать, как человек заявляет: "Одну и ту же рекламу показывают сто раз". Хочешь того ты или не хочешь, однако непроизвольно запоминаешь!
Есть еще 1 способ воздействия на сознание человека-внушение. В.Шефнер писал: "Словом возможно убить. Словом возможно спасти, словом возможно полки за собою повести". Внушение - особого рода гипноз. Влияние внушений в общем восприятии рекламы проявляется в особенности эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями.
Уже давно подтверждено: словесные или мысленные внушения самом действенны тогда, когда они предельно просты, кратки, позитивны, жизнеутверждающие и оптимистичные по тону. Подобный подход способствует процессу воззрения в том, что в точности ваш товар (или услуги) лучше для потребителя и принятию окончательного решения по приобретению.
Как увеличить эффективность восприятия рекламы
1. Рекламная информация вечно обязана быть правдивой, соответствовать реальности, не искажать реальность, содействовать достижению конкретных целей, удовлетворять потребности людей, нести в себе идейное содержание.
Пример: рекламируя спортивный инвентарь, требуется обратить интерес на роль физкультуры и спорта в жизни людей, однако не только лишь молодого поколения, и людей преклонного возраста, т.к. их здоровье желает лучшего и с возрастом они все более говорят о лекарствах. И если это будет неплохо продуманный сюжет, то этот рекламный ролик не останется без внимания.
2. Я считаю, что вечно эффективно будет воспринята реклама, которая не лишена оригинальности и чувства юмора. И вы сами довольно имеете возможность привести примеры рекламы, которая благодаря юмору до сих пор держится у всех на слуху (даже невзирая на то, что ее уже давно не крутят).
3. Не останется без внимания реклама, в которой будут сведения из области познаний (биологии, медицины, химии, литературы и т.д.), так как эта информация содействует познанию окружающего мира.
4. Эффективность восприятия рекламы возможно увеличить внедрением в нее элементов конкурса.
К примеру, рекламируя торговую марку чая, предложить зрителям поучаствовать в литературном конкурсе: допустим, написать частушки к праздничному чаепитию. Удача подобной рекламе гарантирован.
5. Значительную роль в рекламном ролике требуется отвести музыкальному оформлению, так как музыка создает положительное эмоциональное состояние.
6. Особое интерес при создании рекламного текста уделите правильному выбору слов. Чтоб эффективность восприятия рекламы была на порядок выше, из богатого словарного запаса рекомендуется уметь выбрать в точности те слова, которые собственным значением и смысловым оттенком в максимальной степени будут содействовать раскрытию рекламной идеи. Естественно, обращайте интерес правильности стиля и языка.
7. Используйте при написании рекламного текста стихи.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод.
Психология рекламы такова, что предлагает человеку сперва обдумать покупку, а после прийти к решению, и содействует развитию у людей самостоятельного критического мышления. Эффективность восприятия рекламы определяется силой воздействия рекламных средств, правильным выбором ее содержания. В ходе собственного воздействия содержание рекламных средств оказывает влияние на восприятие сообщения и человек или отвергает, или принимает данную информацию.
Потому большое значение имеет то, насколько профессионально обучен персонал, работающий в рекламном агентстве или рекламном отделе предприятия. О повышении квалификации этих работников требуется часто заботиться. Это то звено, которое вечно работает над созданием действенной рекламы для вашего продукта, что именно отражается на его восприятии и уровне продаж.