О смысле жизни

Написано: среда, 22 декабря 2010 г. автор Rusfetische Ярлыки:

Наиболее примитивные ответы на вопрос о смысле жизни
Из ответов на вопрос о смысле жизни есть 3 наиболее примитивных и весьма глупых. Как правило подобные ответы дают люди, которые всерьез не задумывались над этим вопросом. Ответы так примитивны и лишены логики (и в действительности обусловлены только ленью работать над поисками смысла жизни), что нет смысла рассматривать их детально. Хотя, давайте коротко рассмотрим их.
1. "Все так живут, не задумываясь, и я проживу"
В первую очередь, так живут не все. Во-вторых, уверены ли Вы, что эти "все" счастливы? И счастливы ли Вы, живя "как все", не задумываясь? В-третьих, что смотреть на всех, у каждого своя жизнь, и любой сам ее строит. И когда нечто не заладится, не "всех" обвинять будет нужно, а себя... В-четвертых, через какое-то время большая часть "всех", оказавшись в каком-или серьезном кризисе, все-таки также задумается о смысле собственного существования.

Так что, может оказаться, не стоит ориентироваться на "всех"?
Еще Сенека предупреждал: "Когда появляется вопрос о смысле жизни - люди никогда не рассуждают, а постоянно веруют иным, а между делом зря: примыкать к идущим впереди опасно". Может оказаться, стоит прислушаться к этим словам?
2. "Смысл жизни - в самой жизни, требуется просто жить"
Невзирая на то, что эти фразы красивы, претензициозны, они могут сработать в группе детей или низкоинтеллектуальных людей, однако в них нет никакого смысла.
Каждому ясно, что смысл сна не в том, чтоб спать, а в восстановлении систем организма. Мы понимаем, что смысл дыхания не в том, чтоб дышать, а в том, чтоб имели возможность происходить окислительные процессы в клетках, без которых жизнь невозможна. Мы понимаем, что смысл работы не в том, чтоб просто трудиться, а чтоб принести пользу себе и людям на этой работе, смысл похода в магазин не в самом движеньи, в а в покупках которые последуют. Так что диалоги о том, что смысл жизни в самой жизни - детские отговорки для тех, кто не желает над этим думать всерьез. Это удобная философия для тех, кто не желает признаваться в отсутствии у него смысла жизни и не желает его искать. Смысл не может заключаться в самом процессе его поиска, а непременно должен быть вынесен на финал этого процесса.
3. "Смысла в жизни нет".
Логика тут такая: "Я не отыскал смысла, значит его нет". Слово "отыскать" подразумевает, что человек предпринимал некие действия по поиску (смысла). Хотя, по правде говоря, многие ли из тех, кто утверждает, что смысла нет, на самом деле искали его? Не будет ли честнее заявить так: "Я и не пытался отыскать смысл жизни, однако полагаю, что его нет".
Вам нравится это высказывание? Едва ли оно выглядит разумным, скорее оно звучит просто по-детски. Дикому папуасу может казаться абсолютно ненужным, бессмысленным предметом калькулятор, лыжи, прикуриватель в автомобиле. Он просто не знает, для чего нужен этот предмет! Чтоб уяснить пользу от таких предметов, требуется изучить их со всех сторон, постараться понять, как ими верно пользоваться.
Кто-то возразит: "Я на самом деле искал смысл". Здесь появляется следующий вопрос: а там ли Вы его искали?
Самореализация как смысл жизни
Нередко возможно слышать о том, что смысл жизни - в самореализации. Самореализация - реализация своих возможностей чтобы достигнуть успехов. Реализовать себя возможно в различных сферах жизни: семье, искусстве, бизнесе, политике и пр.
Этот взгляд не нов, так считал еще Аристотель. Он говорил о том, что смысл жизни - в доблестной жизни, успехах и достижениях. И именно в этом саморазвитии большая часть и теперь видит смысл жизни.
Человек, естественно, должен реализовать себя. Однако делать самореализацию основным смыслом жизни - неправильно.
По какой причине? Давайте подумаем над этим, принимая во внимание неизбежность смерти. Какая разница - самореализовался человек и умер, или не самореализовался, однако также умер. Смерть сравняет таких 2-х людей. Жизненные успехи и самореализацию не взять на тот свет! Даже состояние Марка Цукерберга не поможет ему перед смертью!
Так сказать, что останутся на земле плоды этой самой самореализации. Однако во I-х, эти плоды разнообразные, и, к несчастью, не во всех случаях хорошего качества, а во вторых, даже если они самого лучшего качества, то толку самому человеку, который их оставил, - ноль. Он не может воспользоваться результатами своих успехов. Он уже ушел из этой жизни.

Смысл жизни - в сохранении красоты и здоровья
Впрочем древнегреческий философ Метродор и утверждал, что смысл жизни в крепости тела и в твердой надежде, что на него возможно положиться, большинству людей все-таки очевидно, что это не может оказаться смыслом.

Сложно отыскать нечто более бессмысленное, чем жизнь ради поддержания своего здоровья и внешнего вида. Если человек заботится о собственном здоровье (занимается спортом, физкультурой, своевременно проходит профилактические медицинские осмотры), то это возможно лишь приветствовать. Мы же говорим о другом, о той ситуации, когда поддержание здоровья, красоты, долголетия становится смыслом жизни. Если человек, видя смысл лишь в этом, ввязывается в борьбу за украшение и сохранение собственного тела, он приговаривает себя к неизбежному поражению. Смерть в результате без разницы выиграет это сражение. Тело закончит собственную жизнь на этой земле через какое-то время , как и положено белковым структурам.
Потребление, наслаждения как смысл жизни
"Приобретение вещей и их потребление не может придать нашей жизни смысл...Накопление материальных вещей не может наполнить
пустоту жизни тех, у кого нет уверенности и цели"
(Торговец-миллионер Савва Морозов)
Философия потребления возникла не сейчас. Еще небезызвестный древнегреческий философ Эпикур (341-270 до Р.Х.) считал, что смысл жизни - в избежании неприятностей и страданий, получении удовольствий от жизни, достижении покоя и счастья. Возможно тоже назвать эту философию культом наслаждения.
Этот культ царит и в сегодняшнем обществе. Однако даже Эпикур оговаривал, что нельзя жить лишь ради получения наслаждения, при этом не согласуясь с этикой. Мы же теперь дошли до царствования гедонизма (легче говоря, жизнь лишь ради удовольствия), в коем и с этикой свои поступки уже особенно никто не согласует. Нас настраивают на это реклама, статьи в журналах, светские хроники, телевизионные ток-шоу, бесконечные сериалы, реалити-шоу. Этим пронизана вся наша повседневность. Везде мы слышим, видим, читаем призывы жить в свое наслаждение, брать от жизни все, ловить миг удачи, "отрываться" до отвала...
С культом наслаждения теснейшим образом связан культ потребления. Для того, чтоб получить наслаждение, мы обязаны нечто купить, выиграть, заказать. Позже потребить это, и всё снова: увидеть рекламу, купить, употребить по назначению, получить наслаждение. Нам начинает казаться, что смысл жизни в том и заключается, чтоб пользоваться тем, что повсеместно рекламируется, а именно: определенные товары, услуги, чувственные наслаждения ("секс"); впечатления, доставляющие наслаждение (путешествия); недвижимость; разнообразное "чтиво" (глянцевые журналы, дешевые детективы, дамские романы, книжки по мотивам сериалов) и т.д.
Так, мы (не без поддержки СМИ, хотя добровольно) нередко превращаем себя в обессмысленных полулюдей, чья задача - лишь есть, гулять, пить, пить, спать, удовлетворять половой инстинкт, наряжаться... Человек сам низводит себя до подобного уровня, ограничивая цель собственной жизни удовлетворением примитивных потребностей.
Так или иначе, испробовав к определенному возрасту все мыслимые наслаждения, человек пресыщается и чувствует, что, невзирая на разные удовольствия, жизнь его пуста и в ней чего-то важного не хватает. Чего же? Смысла. Ведь в наслаждении смысла не отыскать.
Наслаждение не может оказаться смыслом существования как минимум поэтому, что оно проходит и, следовательно, перестает быть наслаждением. Любая необходимость удовлетворяется только на определенное время, а позже говорит о себе вновь и вновь, при этом с новой силой. Мы в собственной погоне за наслаждением похожи на наркоманов: получаем некое наслаждение, оно скоро проходит, нам необходима следующая доза наслаждения - однако оно также проходит... И тут мы уже не можем без удовольствий: у нас вся жизнь на этом построена. При этом чем более мы получаем наслаждения, тем более нам снова хочется, т.к. потребности постоянно растут пропорционально степени их удовлетворения. Все это похоже на жизнь наркомана, с той только разницей, что наркоман гонится за наркотиком, а мы за различными другими наслаждениями. Еще это напоминает ослика, бегущего за привязанной впереди морковкой: желаем отловить, а догнать не можем...
Итак, если значительно призадуматься, то понятно, что наслаждение не может оказаться смыслом жизни. Весьма конечно, что человек, считающий собственной целью в жизни получение удовольствий, через какое-то время приходит к серьезному душевному кризису. Мы потребляем, потребляем, потребляем... и живем так, словно будем потреблять вечно. Хотя впереди у нас смерть - и это достоверно известно каждому.
Именно смерть покажет нам ложность потребительских установок.

Мне кажется, можно еще бесконечно рассуждать о смысле жизни. Поэтому хочу прерваться и сказать, что он есть, просто его необходимо найти и у каждого человека- свой смысл его жизни!

Полезная ссылочка:
Какая же стоматология в Самаре отвечает всем качествам современной клиники? Эти и многие другие вопросы вы найдете на сайте компании.

blog comments powered by Disqus

rss
Карта