Наиболее частые ошибки при собеседовании!
View Comments
Наилучший путь избежать ошибок - неплохо подготовиться к собеседованию и знать, какие вообще ошибки возможны. Одно неверное воздействие может стоить вам работы!
Вы так немало сделали, чтоб попасть на это интервью. И тут пришло время лицом к лицу встретиться с работодателем. Любая мелочь может выясниться решающей, все должно быть под Вашим контролем.
Собеседование - стрессовое событие для массы людей. Ведь вы уже не скрыты за безукоризненным текстом резюме. Вы сейчас как на ладони...
Удача собеседования нередко и заключается в том, чтоб просто не делать глупых ошибок. Многие ошибки фатальны, хотя их просто избежать.
Наиболее частые ошибки при собеседовании!
1. Опоздание.
Приезжайте на 10-15 мин. ранее назначенного времени. Сперва уточните маршрут и порядок разъема в сооружение; этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, попав в пробку, непременно позвоните и объясните ситуацию.
2. Неподходящая одежда и дизайн.
I-е впечатление на собеседовании случается в I-е 17 сек.. Одевайтесь более консервативно, чем как правило, в темные тона, чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Потому Вы и приходите на 15 мин. ранее, чтоб зайти в туалет и поглядеть на себя в зеркало. Даже если вы знаете, что тут дресс-код позволяет носить джинсы, не позволяйте себе этого. Min обнаженного тела, голых животов; ничего особенно модного, даже если вам всего 20...
3. Жевание, курение, похмельный синдром.
Без комментариев.
4. Не выключить сотовый телефон.
Это демонстрация собственной деловитости в наиболее неподходящий миг. Говорить о собственной нынешней работе ( или о индивидуальных делах) в ходе трудоустройства на новую работу - верх неуважения к интервьюеру.
Отключите аппарат еще прежде чем войти в кабинет, а не в ходе звонка!
5. Зажатость и стеснительность.
Естественно, Вы нервничаете. Однако все-таки вы можете улыбаться? А удерживать зрительный контакт? Излучайте интерес - то, что желают видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу - не время для ложной скромности. Хвалите себя и вспоминайте свои подвиги. Это Ваш I и, вероятно, единственный шанс...
6. Незнание компании-работодателя.
Собеседование - не время для Ваших вопросов типа "Расскажите мне о Вашей компании", "Чем Вы занимаетесь?" и т.п. Вы обязаны придти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние вести рынка...
7. Незнание своих сильных ( и слабых) качеств.
Ответы типа "не могу сам себя хвалить" или "об этом стоит спросить у иных" - не годятся. Интервьюер не пойдет теперь опрашивать ваших друзей и начальников. Он, вероятно, сделает это позднее. Если вы ему теперь понравитесь. Однако пока у него есть лишь Вы. И вы сами обязаны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех...
8. Неподготовленность к интервью.
Нужно знать вопросы, которые как правило задают на собеседованиях. Приготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пускай они выступят в качестве интервьюера. Практикуйтесь.
Приготовьте краткую речь о себе и не забывайте ее наизусть. Объясните работодателю, по какой причине Вы - наилучший выбор для них. Все работодатели желают знать это, помогите им сами.
9. Многословие.
Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос на протяжении 15-ти мин., - все это нервирует интервьюера. Если бы вы репетировали - вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами. Вы не собираетесь подать объявление на бесплатную доску бесплатных объявлений, чтоб вновь искать себе работу?
Принцип такой: сиди спокойно, внимательно слушай, скурпулезно отвечай.
Не стоит тоже гордиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать немало важных имен. Заочное протеже принижает Вас.
10. Завышенное высокомерие и самомнение.
Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Требования к кандидату и описание вакансии - вот, чем руководствуется менеджер по персоналу, беседуя с Вами. Его задача понять, насколько вы подходите компании. А Ваша задача - продемонстрировать, насколько вы всему этому соответствуете. Чем вы можете быть полезны компании, а не наоборот. И ничего более при I-ой встрече.
Сегодня не Вы выбираете, Вас выбирают. Это Вас пригласили на собеседование, а не Вы - их. Продайте себя, а позже уже говорите о своих пожеланиях. Или откажитесь, если Вам не понравилась компания.
Не говорите о иных вариантах работы, что Вы сегодня рассматриваете. Не хвалитесь, что Вы будто бы нарасхват. Это иллюзия.
Никогда не выдвигайте какие-нибудь требования в ходе первого собеседования и прежде чем Вам не сделали предложения работы. Сначала продайте себя в принципе, позже торгуйтесь о цене.
11. Не задавать вопросы. Или задавать их чересчур немало.
У Вас обязаны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, планы, задачи, подчиненность и т.п.. Этого достаточно для I-го раза. Собеседование - диалог, а не допрос. Однако не донимайте рекрутера вопросами о деталях и подробностях...
12. Не критикуйте бывших руководителей.
И даже конкурентов. Вы же не хотите выглядеть, как жалобщик и ябеда? Собеседование - не место для мести.
Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время, и вы так же ехидно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на Вас, а не на тех, кого Вы критикуете.
Даже если кто-то несправедливо с Вами поступил или Вы возненавидели собственного бывшего начальника - не обливайте его грязью. Интервьер же не знает всех обстоятельств дела...
13. Задать вопрос о зарплате и соцпакете чересчур рано.
Подождите, вероятно, собеседник сам затронет эту тематику и вам не нужно будет ее начать. Это нужно сделать весьма вежливо и в самом итоге интервью. И лишь если Вы поняли, что Ваша кандидатура в принципе не отвергнута.
14. Неправда.
Соврать и приукрасить - весьма заманчиво. Однако это не работает. В первую очередь, все секретное станет очевидным. Во-вторых, испытательный срок так или иначе покажет ваши истинные качества. Тут не все средства хороши. Нередко честность - лучшее решение. Марк Твен говорил: "если Вы говорите правду, Вы не обязаны ничего помнить". Они уличат Вас потом.
15. Позабыть об обратной связи.
Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о последующих взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное послание, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-нибудь факты, о которых позабыли или не успели передать в ходе собеседования. Позвоните ч/з несколько суток сами, узнайте результат.