View Comments
В сегодняшнем обществе возможно условно выделить 4 главных типа женских ролей. Рассмотрим любой поподробнее, дабы разобраться, насколько любая роль соответствует идеалам феминизма, с одной стороны, и здравому смыслу - с иной.
1. РАБОТАЮЩАЯ МАТЬ
Она, обычно, исповедует традиционные семейные ценности, хотя не в состоянии блюсти их полностью. Полагает собственным естественным женским долгом сделать семью, родить и воспитать как минимум одного малыша (иметь более деток регулярно не может себе позволить легко из экономических соображений). Семья патриархального типа с любимым-кормильцем во главе ее, вероятно, и устроила бы, однако построить ее не получилось - мужа или совсем не было (ребенок рожден вне брака), или был, однако оставил ее или же оставлен ею, или имеет в такой степени низкий профессиональный и экономический статус, что роль кормильца ему напрочь не по силам. В подобной ситуации роль кормилицы абсолютно или отчасти приходится выполнять самой девушке. Без этого семье не на что будет жить - дохода мужа, даже если он есть, на это легко не хватит. И леди вынуждена полностью отдавать себя работе, частенько неинтересной и нелюбимой, при этом иногда по совместительству в 2-х-3-х местах. При этом на выполнение роли супруги и матери не остается ни времени, ни сил, что саму даму жутко угнетает да и ее близких радовать не может. Дамы подобного типа составляют основной контингент читательниц бульварных любовных романчиков и глянцевых журналов "про красивую жизнь", которая им лишь снится, а также газет в которых расположены все вакансии в Кривом Роге на rabota.slando.dp.ua/krivoyrog
2. ДОМОХОЗЯЙКА
Впрочем это имя не вовсе в точности - для массы представительниц этого типа хозяйство - отнюдь не главная забота. Легко им удалось - некоторым сознательно, некоторым невольно - оказаться на содержании у состоятельного мужа, так что трудиться нет никакой потребности. Свое свободное время (а оно у них все свободное, то есть нерабочее) расходуют согласно с собственными склонностями - на воспитание малышей, на хобби, на покупки, развлечения, уход за собою, на недвижимость в Кривом Роге по низким ценам. Материальной зависимостью от мужа периодически тяготятся, как, хотя, и избытком досуга. Составляют основной контингент косметических салонов, фитнес-клубов, и психоаналитиков и психотерапевтов. Магазин украшений Баблс их самое любимое место.
3. КАРЬЕРИСТКА, ИЛИ БИЗНЕС-Леди
Главной жизненной ценностью для подобной женщины выступает независимость, прежде всего - материальная независимость от молодых людей. Самоотверженным трудом и предприимчивостью сумела добиться подобного благополучия, что молодой человек в качестве кормильца ей полностью не требуется - она и сама может себе позволить взять на содержание молоденького альфонса. Если супруг у нее все-таки есть - взаимоотношения с ним сугубо партнерские, а развод и подыскание нового партнера - повседневная деловая процедура. Если в подобных взаимоотношениях рождаются дети, забота о них передоверяется армии гувернанток, тренеров, репетиторов. В нечастые часы досуга любимое развлечение - мужской стриптиз, то есть публичное самоунижение молодых людей, позволяющее "состоявшейся" девушке свысока глядеть на весь противоположный пол.
4. СВОБОДНАЯ ЛЕДИ
При этом свободная - не в смысле одинокая, а свободная от бремени, берущая на себя нагрузку по собственному усмотрению, по собственным склонностям и потребностям. Она-то как раз чаще всего замужем, при этом браком собственным довольна. Стараниями мужа семья весьма обеспечена, что дало возможность бы жене не трудиться, хотя она по своей инициативе - не ради дохода (впрочем и он нелишний), а ради самоутверждения, удовлетворения собственных познавательных и творческих притязаний - выполняет какую-то работу, однако не отдается ей полностью, оставляя немалую часть себя на выполнение материнской и супружеской ролей - их дама считает не наименее важными.
Очевидно, что I тип никак не согласуется с идеалами феминизма. Да и саму даму роль работающей матери тяготит - через чур она тяжела и неблагодарна. Зачастую сама девушка в глубине души лелеет мечту принять другую роль - II-го или 3-го типа: или беззаботно жить "за супругом как за каменной стеной", или "самой построить свое счастье". При этом издержки обеих ролей на фоне своих тягот далеко не кажутся серьезными. Характерно, что роль четвертого типа нечасто фигурирует даже в мечтах, впрочем она-то, пожалуй, наиболее комфортная и достойная. Не приемлют ее и феминистки, для которых важно - независимость и самодостаточность. Их идеал - III тип со всеми его издержками, которые упорно ими трактуются как чести.
Работающую мать просто понять - она в деле жаждет эмансипации, при этом в буквальном смысле - как освобождения от излишнего, противоестественного для дамы бремени. В этом смысле она выступает даже большей феминисткой, чем другие записные активистки женского движенья. Вот лишь средства освобождения видятся ей совершенно не феминистские - или полный отказ от общественных достижений и паразитизм на шее кормильца, или отказ от классической дамской роли, освобождение от ее обязанностей в пользу исключительных общественных достижений. Идеология феминизма поощряет только III возможность, впрочем он ничуть не лучше 2-х I-х.
Исключительная редкость четвертого типа определяется, наверняка, тем, что подобная роль предъявляет к девушке наиболее высокие требования. В первую очередь ей требуется кое-что собой представлять в профессиональном плане, дабы, работая слегка, получать в достаточной степени денег, чтоб не чувствовать себя иждивенкой. Немалые способности нужны от нее и для того, чтоб в таком рабочем режиме кое-чего достичь в социальном плане, что дало возможность бы не страдать комплексом своей никчемности (а ведь в точности он порождает у большей части леди, как, хотя, и молодых людей, безудержные карьерные устремления). Лишь действительно самодостаточная девушка - уверенная, что при потребности могла бы сама себя хорошо обеспечить, - не разыскивает с тупым упорством этой потребности, а без терзаний и комплексов принимает некоторую долю материальной зависимости от того, кому она по собственному добровольному выбору делегирует роль основного добытчика. От него, в собственную очередь, нужен не только лишь умение исполнить эту роль, но еще и подлинно ласковые отношение к собственной избраннице, которая для него в первую очередь подружка, а не кормилица и не содержанка. Ясно, что подобные отношение нужно еще и заслужить, то есть обладать многими человеческими достоинствами. А это не любой дано. Вот и приходится сетовать, что, мол, "не стало настоящих мужиков". Хотя, это уже не феминизм, а чистейший комплекс неполноценности (впрочем в большей части случаев равно от иного легко не отличимо).
Насколько возможно судить, подобная картина специфична не только лишь для РФ. Во всем мире радикальный феминизм после бурного всплеска в 60-х мало-помалу уступает место более здравомыслящей и трезвой позиции - признанию четвертого типа наиболее выигрышным и достойным. Лишь во всем западном мире девушкам для этого сперва стоит было вволю наиграться в яркую погремушку радикализма и набить ею много шишек - как себе, так и обиженным молодым людям. Природное здравомыслие российских дам и их не подобная сильная, как на Западе, задавленность гендерными комплексами позволяют им проделать этот путь быстрее и также не так больно. Медленно, однако правильно растет количество действительно свободных дам - свободных не в смысле умеющих на всех наплевать, а умеющих гармонично распорядиться собою. Очевидно, здравомыслия многим недостает. И мы еще немало услышим о терзаниях праздных содержанок, загнанных "рабочих лошадок" и ржавеющих "железных женщиной". Однако "еще есть дамы в рассийских селеньях"! Им в равной мере претят роли напомаженной куклы, обрюзгшей кухарки или деловой стервы с бульдожьей хваткой. Подобные дамы осознают себе цену и поэтому не боятся молодых людей, не стремятся их обогнать. И они никогда не откажутся от собственных достоинств в пользу пресловутого равенства.